Объективы samsung nx 1000. Samsung NX1000 — недорогая и точная беззеркалка, теперь с Wi-Fi. Конструкция и экранный интерфейс

И кстати, Samsung NX1000 является одной из самых компактных и легких беззеркальных камер с матрицей формата APS-C. Ее размеры составляют 114 x 63 x 37 мм при весе 222 грамма. Позиции лидера пока удерживаются семейством Sony NEX с несущественным отрывом.

Экран, интерфейс

Samsung NX1000, как самая младшая модель линейки, получила обычный LCD-дисплей с диагональю 3 дюйма, в то время как старшие собратья имеют на борту современные AMOLED-экраны. В то же время разрешение в 921 000 точек является самым высоким для камер NX-линейки. Углы обзора по вертикали и горизонтали более чем достаточные для комфортной работы, а яркости и контрастности TFT матрице также вполне хватает. Пространство между защитной пластиковой накладкой и матрицей дисплея заполнено прозрачной резиной для уменьшения бликов и лучшей читаемости при ярком солнечном освещении.

Для борьбы с заваленным горизонтом предусмотрен двухосевой электронный уровень. Эта опция будет весьма полезна как начинающим фотолюбителям, так и более продвинутым пользователям.

Меню фотокамеры интуитивно понятно даже новичкам. В то же время в камере хватает различных настроек, а изменение ряда главных параметров съемки возложено на кольцо объектива, при условии поддержки функции iFunction. В целом, меню смело можно назвать дружественным.

Функциональные возможности

Трио беззеркалок, выпущенное Samsung в этом году, получило один и тот же CMOS сенсор с разрешением 20.3 мегапикселя. Это довольно высокое разрешение, однако на формате APS-C оно выглядит более уместным, чем, например, на матрице с кропом 2х. Как известно, от площади пикселей зависит и уровень шумов, и динамический диапазон всего сенсора. Фотоаппарат позволяет снимать в RAW, а максимальное разрешение получаемых снимков составляет 5472 x 3648 пикселей.

Система автофокусировки построена на контрастном принципе и может работать в четырех режимах - точечном, следящем, многозональном, распознавания лиц. Ручная фокусировка также доступна и реализована при помощи обычного увеличения участка изображения. Функцией Focus peaking здесь и не пахнет.

Замер экспозиции осуществляется матричным, центрально-взвешенным и точечным способами. Помимо семи предустановленных шаблонов баланса белого доступна его автоматическая и ручная установка. Автоматика работает достаточно точно, ошибка случается лишь при освещении лампами накаливания. В таком случае лучше не испытывать судьбу и включить соответствующий пресет, особенно если вы не любите использовать формат RAW.

Вспышка из комплекта монтируется в аксессуарный разъем и имеет ведущее число 8 метров. Корпус блица может наклоняться, что можно считать плюсом. Такой же подход к реализации вспышки практиковала и Sony, однако новинки этого года демонстрируют переход ко встроенной вспышке. Как-никак, внешняя вспышка занимает аксессуарный порт, что не всегда бывает кстати.

И кстати, Samsung NX1000 является одной из самых компактных и легких беззеркальных камер с матрицей формата APS-C. Ее размеры составляют 114 x 63 x 37 мм при весе 222 грамма. Позиции лидера пока удерживаются семейством Sony NEX с несущественным отрывом.

Экран, интерфейс

Samsung NX1000, как самая младшая модель линейки, получила обычный LCD-дисплей с диагональю 3 дюйма, в то время как старшие собратья имеют на борту современные AMOLED-экраны. В то же время разрешение в 921 000 точек является самым высоким для камер NX-линейки. Углы обзора по вертикали и горизонтали более чем достаточные для комфортной работы, а яркости и контрастности TFT матрице также вполне хватает. Пространство между защитной пластиковой накладкой и матрицей дисплея заполнено прозрачной резиной для уменьшения бликов и лучшей читаемости при ярком солнечном освещении.

Для борьбы с заваленным горизонтом предусмотрен двухосевой электронный уровень. Эта опция будет весьма полезна как начинающим фотолюбителям, так и более продвинутым пользователям.

Меню фотокамеры интуитивно понятно даже новичкам. В то же время в камере хватает различных настроек, а изменение ряда главных параметров съемки возложено на кольцо объектива, при условии поддержки функции iFunction. В целом, меню смело можно назвать дружественным.

Функциональные возможности

Трио беззеркалок, выпущенное Samsung в этом году, получило один и тот же CMOS сенсор с разрешением 20.3 мегапикселя. Это довольно высокое разрешение, однако на формате APS-C оно выглядит более уместным, чем, например, на матрице с кропом 2х. Как известно, от площади пикселей зависит и уровень шумов, и динамический диапазон всего сенсора. Фотоаппарат позволяет снимать в RAW, а максимальное разрешение получаемых снимков составляет 5472 x 3648 пикселей.

Система автофокусировки построена на контрастном принципе и может работать в четырех режимах - точечном, следящем, многозональном, распознавания лиц. Ручная фокусировка также доступна и реализована при помощи обычного увеличения участка изображения. Функцией Focus peaking здесь и не пахнет.

Замер экспозиции осуществляется матричным, центрально-взвешенным и точечным способами. Помимо семи предустановленных шаблонов баланса белого доступна его автоматическая и ручная установка. Автоматика работает достаточно точно, ошибка случается лишь при освещении лампами накаливания. В таком случае лучше не испытывать судьбу и включить соответствующий пресет, особенно если вы не любите использовать формат RAW.

Вспышка из комплекта монтируется в аксессуарный разъем и имеет ведущее число 8 метров. Корпус блица может наклоняться, что можно считать плюсом. Такой же подход к реализации вспышки практиковала и Sony, однако новинки этого года демонстрируют переход ко встроенной вспышке. Как-никак, внешняя вспышка занимает аксессуарный порт, что не всегда бывает кстати.

Узнал, что в выходные Samsung в Парке Горького дает всем желающим на часок свои фотокамеры WB850 и NX1000. Первая — обычная «мыльница» с унылой своим мелким размером матрицей 1/2,3 дюйма, поэтому внимания она не стоила. А вот — это 20-мегапиксельный беззеркальный фотоаппарат со сменными объективами, что как раз очень интересно. Тем более, что модель совсем новая, в широкой продаже ее нет, только начали завозить единичными экземплярами в фирменные магазины «Самсунга». Так что после традиционного при поездке в Парк Горького толкания в пробках и на парковках NX1000 оказалась у меня в руках:

Почему я вообще решил смотреть продукцию корпорации Samsung, которая вовсе не является грандом фотоиндустрии типа Canon или Nikon? О, на рынке беззеркалок среднего класса сложилась очень любопытная ситуация. Samsung ставит в свои фотоаппараты большую APS-C матрицу — такую же по размеру, как в зеркальных аппаратах бюджетного и среднего классов. Это сразу делает их интереснее большинства беззеркалок, в которые ставят меньшие по размеру матрицы: micro 4/3 (Panasonic и Olympus), Nikon 1, Pentax Q: как бы их производители ни старались, обеспечить такой динамический диапазон и уровень шумов они не смогут. Остаются по сути всего два конкурента: Pentax K-01 и Sony NEX. Легкие и компактные камеры Самсунга по массо-габаритным параметрам легко «делают» увесистый кирпич Pentax K-01, а такой монстр, как Sony, беспомощно сливает Самсунгу по ассортименту и качеству объективов. Если в линейке стекол для байонета Sony E толком нет выбора ни компактных, ни светосильных объективов, то для камер Samsung доступны аж три «блинчика» (в том числе суперкомпактный с фокусным 30 мм и светосилой 2(!), а востребованных «портретников» 85/1.4 есть целых два! Ну и, конечно, 2 средних зума, 2 телевика, несколько обычных по размеру фиксов... Вот и получается, что по совокупности параметров матрица-объективы-компактность и при цене до 1000$ конкурентов у системы Samsung NX просто нет.

Внешне фотоаппарат производит прекрасное впечатление. Корпус, несмотря на компактность, идеально лежит в руке — лучше аналогичных по размерам аппаратов Panasoniс и Olympus. Хотя, в отличие от старшей модели (NX210), корпус пластмассовый, и выглядит, и ощущается он очень приятно: пластик имитирует фактуру кожи, все кнопки и заглушки для отсеков сделаны очень изящно и аккуратно. Греет душу, что здесь сохранилось колесо режимов съемки и башмак под вспышку, исчезнувшие у многих аналогов других компаний.

Вместе с аппаратом шел стандартный зум-объектив 20-50 мм 1:3.5-5.6. Он очень компактный — всего 4 см глубиной. Сразу удивило очень тугое кольцо зума — впервые такое встречаю на объективах. Надеюсь, это особенность конкретно моего экземпляра.

Что касается собственно фотографирования, то так как я в фотографии чайник, то при ограниченности времени, на который мне дали аппарат, мне не было смысла играться с различными режимами съемки, экспериментировать с диафрагмой и экспозицией — достаточного опыта нет. Фотографии, сразу говорю, абсолютно ни на что не претендуют в художественном плане , это «технические» снимки для проверки возможностей аппарата. Все фотографии выложены без какой-либо обработки — в посте автоматические ресайзы с фотохостинга, по клику можно перейти на Яндекс.Фотки, где доступен оригинал и EXIF.

Я снимал в автоматическом режиме, который здесь называется «Smart». Он автоматически выбирает нужную программу: наводишь аппарат на общий вид — зажигается иконка «пейзаж», наводишь на цветок — включается режим «макро», появляются идущие люди в кадре — аппарат опознает и это. Просто уличная магия какая-то!

Но, несмотря на такую интеллектуальность NX1000, первые же фотографии неприятно озадачили.

На улице солнце, сцена раскрашена яркими цветами, но на снимке цвета какие-то блеклые, будто убавили яркость и контрастность. Качество (за исключением отсутствия шумов — спасибо большой матрице), откровенно говоря, просто «мыльничное».

Я поленился взять с собой мою зеркалку Pentax K100D-Super мохнатого 2007 года: бюджетный класс, жалкие 6 мегапикселей, визирование только по видоискателю, никакой вам съемки видео. Я просто не мог представить, что съемки на улице при дневном свете для аппарата такого класса, как Samsung NX1000, окажутся проблемой. Поэтому я не могу привести съемки тех же сцен на другой фотоаппарат. Но вот фотография с этой зеркалки примерно в тех же условиях. Снято на «автомате» на стандартный китовый объектив 18-55 9 мая там же, в Парке Горького:

Тоже случайная фотография — навел и щелкнул, даже автофокус вроде не навелся на передний план. Но насколько ярче, сочнее цвета, насколько лучше контрастность! Нет никакой мыльничной «плоскости» сцены, чувствуется типичная для зеркалок глубина. А сравните лица людей на втором плане. На фото с «Самсунга» они все одинаково бледные, плоские. На снимке с «Пентакса» — вся гамма цветов: слева какой-то желтокожий товарищ нерусского вида, дальше (переходим к девушкам в гимнастерках) загорелая брюнетка, дальше у девушки с гвоздиками обычный цвет лица (но бледности нет), дальше девушке на лицо попал луч света и оно ярче и, наконец, у ее спутника, бритого наголо парня, отчетливо виден румянец. Причем даже на этом ресайзе можно рассмотреть на лицах отдельные блики или тени.

Еще один снимок с NX1000. В общем-то, то же самое. Блеклая, «плоская» фотография.

Тут я покрутил колесо режимов съемки и увидел режим «Прекрасная фотография» (возможно, не дословно запомнил название, но смысл такой). Сделал в нем фото с той же точки:

На экранчике фотоаппарата я разницы не увидел и вернул режим «Smart», но сейчас, на компьютере, разница заметна: динамический диапазон немного расширен. Например, усилилась разница в цвете между капотом и дверью микроавтобуса. Объема явно добавилось, в том числе и лица людей стали менее плоскими. Но все равно результат далек от того, что выдает бюджетная зеркалка.

Может быть, вечернее солнце (я делал эти снимки в 18.45) не такое яркое, вот из-за этого и разница? Пожалуйста, вот снимок с «Пентакса» вообще без какого-либо солнца: пасмурно, накрапывает дождь — но с цветами, контрастом, объемом всё прекрасно:

Ну ладно, хватит сравнивать с зеркалкой — одно сплошное расстройство. Через несколько минут солнце зашло за облака. Я сфотографировал фонтан:

Вроде неплохо — эффектное небо, например, но, позвольте, почему так темно? Это не просто солнце за облако зашло, это сумерки уже или солнечное затмение!
Вот еще одна фотография, менее безрадостная, но все равно темновато, да и небо уже хуже получилось:

Ведь если отмотать страницу выше, где я сфотографировал экран фотоаппарата, то там, на экране, хорошо видно ярко-зеленые пятна листвы. Кроны деревьев выглядят объемными, с четкими светлыми и темными участками, а на фото с NX1000 этого нет, потерялось — сплошная темно-зеленая стена.

Саму камеру NX1000 я фотографировал смартфоном Samsung Galaxy S2. Раньше мысль сравнивать его снимки со снимками беззеркалки показалась бы мне кощунственной. Но сейчас уже нет. По детализации и шумам смартфону тут ловить, конечно, нечего, но по цветам и свету фотография смотрится приятнее, чем у NX1000:

Вот еще люди на NX1000, снова «мыльничная» фотография:

А вот здесь, наконец-то, получилось что-то похожее на качество зеркалок — правда, небо не очень. Но это уже кажется мелочью: главное, лица не плоские! Цвета нормальные! Вот радость-то!

Но буквально следующий кадр аппарат бездарно запорол: автомат грубо ошибся, уведя всё в красноту:

Цветочки:

Решил для разнообразия щелкнуть в упор на максимальном фокусном, чтобы получилось боке. Ну да, размытие фона есть. Что интересно, этот столб стоял в тени, и автомат NX1000, до этого ставивший 100, максимум 200 ISO, тут жахнул сразу ISO 1600. Шумы при этом мне кажутся довольно небольшими — снова спасибо APS-C матрице.

А после этого... в фотоаппарате села батарея. На фото с экраном камеры виден индикатор батареи — два деления из трех. Прошло 10 минут, я сделал всего лишь 10 кадров — как так? Что это было? И ведь никакого предупреждения (чтобы успеть сделать несколько кадров поважнее) аппарат не выдал, просто появилось сообщение о разряде батареи, и он выключился.

Да, и еще странность. В какой-то момент я решил продолжить снимать в RAW — там, как известно, многое можно поправить. Но в настройках я переключения в этот формат не нашел! Облазил абсолютно всё — нет нигде! Первый раз такое вижу — всегда, что в продвинутых компактах, что в беззеркалках, что в зеркалках находил эту опцию легко. Может быть, в тестовом аппарате была такая урезанная прошивка? Некоторые пункты в настройках были неактивны...

В итоге впечатления противоречивые. По дизайну и эргономике NX1000 прекрасен, качество съемки на автомате — никакое. Наверняка при открытии диафрагмы вручную, коррекции экспозиции получились бы результаты лучше, но в таких простых условиях аппарат такого класса обязан снимать отлично без всяких дополнительных настроек! С другой стороны, я не могу поверить, что для уже третьего поколения беззеркалок Samsung то, что получилось у меня, является стандартным качеством. Но в целом энтузиазма по поводу камер Samsung очень сильно поубавилось.

Update: на форуме подсказали, что с RAW, скорее всего, получилось так потому, что при выборе режима «Smart» аппарат позволяет снимать только в JPEG. Ну очень странное решение, значительно уменьшающее привлекательность аппарата.

Update 2: прочитал обзор камеры NX200 (предыдущее поколение, близкий по возможностям аппарат). Там внезапно отмечены те же недостатки, которые заметил и я: блеклые цвета и ошибки автомата. Похоже, это для Samsung именно типично. Очень жаль.

    2 года назад 0

    Качество фото и видео. Хороший дисплей. Легкий. Удобное управление. Долгое время работы от одной зарядки. Стандартный горячий башмак. Реальные 8 кадров в секунду. Wi-Fi - реально полезная вещь.

    2 года назад 0

    Только внешние. Набором функций сейчас никого не удивишь. 20 мегапиксилей условно назовем достоинством. Очень удобное и красочное меню.

    2 года назад 0

    Их много.

    2 года назад 0

    Качество фото,сборка,удобство использования.

    2 года назад 0

    Маленький, легкий, в ладонь умещается, но в карман нет. Управление очень удобное. Есть серийная съёмка и брекетинг. Управляемых настроек очень много, управление с объектива удобнее, чем по кнопке. Тактильные ощущения и качество сборки- приятные. Эргономика на высоте, сенсорный экран при таком кольце управления не нужен.

    2 года назад 0

    Очень хорошая модель. Быстро снимает. Легкая, компактная, удобная. Очень много оптики. Качество снимков очень радует.

    2 года назад 0

    Компактный

    2 года назад 0

    размер, вес, матрица, цена, вай-фай, башмак совместимый с большинством вспышек

    2 года назад 0

    Компактный, лёгкий аппарат, удобное управление, яркий экран, большое количество настроек.

    2 года назад 0

    Отлично снимает в помещении. Неплохая макро съёмка. Хорошая идея с управлением на объективе. Удобно.

    2 года назад 0

    Крышка объектива без веревочки,на ярком солнце трудно вручную сфокусироваться

    2 года назад 0

    Пластиковый корпус, сделан слишком просто и не очень соответствует цене аппарата.
    Штатный объектив имеет полностью пластиковый корпус.
    Не поворотный экран - крайне не удобно в таком фотоаппарате.
    Со штатным зумом фокусируется относительно долговато.

    2 года назад 0

    В корпусе нет стабилизатора.
    В штатном объективе 2050 тоже нет стабилизатора. Это значит, что снимать надо не дыша и на возможно больших ISO, чтобы уменьшить выдержку. Практически сразу нас заставляют еще раскошелиться на почти 300 баксов за другой объектив со стабилизатором, НО!- сменные объективы черного цвета, а корпус камеры девственно белый!
    20 Мп не поражают воображение, такое впечатление, что их не больше 7. Задирание ИСО для спасения резкозти кадра приводит к унылому цвету картинки, и при увеличении вылезают червяки по всему кадру.
    Самое главное- отсутствие черного цвета в гамме. Два дня я крутил камеру и не мог понять своих смутных подозрений, что не так. И только в сравнении с другим фотоаппаратом все понял. Если вы снимете,например, кучу угля, она будет с зеленым шу

    2 года назад 0

    Расскажу только про недостатки.

    2 года назад 0

    Ну разве,что видео не очень,но это вторично.

    2 года назад 0

    Очень долго записывает серию из нескольких снимков, секунд 15. Даже на флешку с 10 классом скорости. Правда это 8 снимков в формате RAW (35Mb)+ jpg. Не удалось пока добиться резкости снимков при серийной съёмке. Карточку берите сразу не менее 32Гб, один день съёмок - сразу на 10Гб. На очень ярком солнце экран слепнет (но я не включал яркость экрана на максимальную).

    2 года назад 0

    Материал корпуса.

    2 года назад 0

    Нет стабилизатора

    2 года назад 0

    плохая фокусировка в темноте, видео так себе, нет оптического видоискателя

    2 года назад 0

    Качество картинки никакое. При просмотре кадра в оригинальном размере сплошная акварель. У моего экземпляра ещё и цвет распадается на основной тон и чёрную "крупу" по всему полю. Акварель присутствует всегда, "крупа" уходит при очень хорошем освещении, например прямой солнечный свет без теней на объекте. RAW не спасает.

Камера и принадлежности

В последнее время мне довелось опробовать разнообразные камеры Samsung: и компактные (со встроенной оптикой), и системные (позволяющие менять оптику). Естественно, они похожи по пользовательскому интерфейсу и функциям. В частности, функциям, ассоциируемым с Wi-Fi-технологией. Эти функции позволяют без проводов отправлять данные с камеры прямо в сеть или на компьютер, а также осуществлять управление съемкой с помощью мобильных Android-устройств, выполняющих при этом роль удаленного видоискателя и пульта ДУ. Нужно отметить, что Samsung делает камеры, заметно отличающиеся от «среднестатистических», продвигая свое представление о современной камере. Объясняется это и тем, что у системы NX нет «громоздкой» предыстории, ограничивающей развитие техники. Это плюс NX. Но есть и минус, имеющий значение для сравнительно небольшой группы потенциальных покупателей. До сих пор компания Samsung не делала попыток вывести на рынок камеру для работы, а не для развлечения. А это значит, что консервативная системность, при которой принадлежности и оптика будут сравнительно долго поддерживаться, не гарантирована. Это важно понимать тем, кто выбирает камеру и систему.

Samsung NX1000, которой посвящена эта статья, принципиально (по функциям) не отличается от «более профессиональной» (с точки зрения удобства съемки) NX 20 (Samsung NX20 , «Программное обеспечение и функции Wi-Fi Samsung NX20 »), но компактна почти как «компакт» с несменной оптикой Samsung Smart Camera EX2F . Так как функционально названные камеры похожи, тем, кто заинтересуется NX1000, стоит почитать и прошлые статьи.

Отличает NX1000 от прочих описанных моделей фотоаппаратов Samsung «подарочный» дизайн. Камера маленькая, сделана просто красиво и еще декорирована фактурой поверхности «под кожу». Еще более усиливает впечатление подарочности версия в «революционном белом» (есть и немаркий - черный вариант). Дизайн камеры предполагает компактность, и с позиции удобства съемки она (компактность) уже на грани - меньшей системную камеру делать уже не стоит. Функциональность аппарата миниатюризация, в общем, не ограничивает.

К корпусу можно присоединить NX-оптику. Данные регистрируются CMOS-сенсором 20,3 Мп типоразмера APS-C. Имеется встроенный механизм стряхивания пыли (очистки сенсора). Затвор отрабатывает выдержки от 1/4000 секунды до 4 минут. Диапазон светочувствительности - 100–12800 единиц экв. ISO (при включении «приоритета светов» - от 200 единиц). Фокусировка - ручная и автоматическая по контрасту, однокадровая и непрерывная, возможен произвольный выбор зоны фокусировки («по паспорту» - до 35 зон в режиме «макро»), есть распознавание лиц (до 10). Скорость серийной съемки - до 8 к/с. Есть запись данных в RAW-формате (и даже элементарное с потерей разрешения преобразование в JPEG в камере), а также запись видео Full HD 30 к/с. В режиме записи видео экспозиция управляется программно или вручную, предусмотрена возможность применения к видео фейдеров и стилизации в процессе записи.

Видоискателя у NX1000 нет, его заменяет ЖК-дисплей с диагональю 3 дюйма и общим разрешением 921 000 точек. В ясный день снимать на улице можно, но точно оценить распределение яркости на картинке трудно, в помещении или в тени зданий на улице - все прекрасно. При необходимости проблему съемки «под солнцем» можно решить с помощью бленды-шахты, но это «испортит» изысканный стиль NX1000. Чего видоискателю не хватает - кнопки принудительного выключения. Автоматика выключает его при простое, но хотелось бы иметь возможность делать это и вручную. Чтобы быть готовым к съемке, приходится держать камеру постоянно включенной (на самом деле камера включается быстро и можно было бы часто включать и выключать ее, но ресурс селектора включения не безграничен). Если же камера постоянно включена в ожидании съемки - это приводит и к разряду батареи аккумуляторов, и привлекает внимание окружающих. А автоматика автовыключения дисплея не редко срабатывает в самый неподходящий момент, когда уже готов нажимать на спуск, что отвлекает.

Отмечу, аккумуляторы и система питания не являются слабым местом камеры. В режиме постоянной готовности к съемке (если не давать камере полностью отключиться при бездействии) аккумулятора хватит на несколько часов работы. Вполне можно рассчитывать на 2-3 часа активной съемки (за это время я делаю при тестировании примерно 150 снимков) с редким включением встроенной вспышки и с объективом без системы стабилизации. Формально ресурс заряда аккумулятора камеры (1030 мА·ч 7,4 В) оценивается в 320 снимков или 160 минут съемки видео.

Вспышка SEF 8A, конечно, не является встроенной в камеру, но входит в комплект, то есть встроена в него. Она устанавливается в горячий башмак и питается от камеры. Судя по маркировке на ее корпусе - «7,4 В», - высоковольтный преобразователь находится в ней самой. Включается вспышка механически - подъемом/поворотом ее миниатюрного корпуса. Это очень удобно, и всегда ясно, сработает вспышка или нет, а для временного отключения достаточно легкого нажатия на ее корпус. На большой дистанции от такой вспышки пользы не много, вблизи она хорошо работает и даже может использоваться для не сильной макросъемки.

Особенность современных камер - Wi-Fi-функции. При наличии поблизости точки доступа и права доступа в сеть данные можно отправить (в облачные хранилища, на почту или соцсети) без проводного подключения и вспомогательного компьютера. По Wi-Fi-каналу производится и загрузка данных, а также управление съемкой с помощью мобильных Android-устройств. Удобно и переносить данные на компьютер, не подключая камеру к нему проводами. Но, к сожалению, Wi-Fi-автозагрузчик игнорирует RAW-файлы, и их все же приходится просто копировать с карты памяти (SD). Причина этого, вероятно, в штатном, не поддерживающем RAW браузере Intelli-studio, с которым автозагрузчик связан. Для работы с RAW-файлами камера комплектуется программой Samsung RAW Converter, имеющей свой режим браузера, но без автозагрузки. Хотелось бы пожелать, чтобы обе программы были каким-то образом объединены.

Окно модуля автокопирования данных с камеры на компьютер по Wi-Fi. Приложение сделано так, что вручную настраивать параметры беспроводного подключения не нужно, требуется лишь раз подключить камеру к компьютеру по USB (после установки ПО из комплекта) - и все настройки беспроводного партнерства будут сделаны автоматически.

Элементы системы NX

Так как камера системная, я попросил вместе с ней предоставить мне для тестирования и принадлежности. И получил почти полный комплект (не было, к сожалению, микрофона):

Комплект «Kit 20-50» (из камеры с объективом 1:3,5-5,6 20-50 мм II ED i-Function и компактной вспышки SEF 8A) расширен приемником GPS10 и большой вспышкой SEF-42A

Камера комплектуется (в версии Kit) универсальным объективом, который вполне хорошо снимает и достаточно широкоуголен для тесного пространства. Но у него нет стабилизатора и есть фиксатор в нерабочем положении. 20-мегапиксельная камера с объективом без стабилизации и без встроенной вспышки - потенциальный источник нареканий со стороны пользователя о нерезкости снимков. В условиях пасмурной зимы половина моих тестовых снимков при просмотре в масштабе 100% оказалась с шевеленкой. Так как любителя, на которого камера и рассчитана, технические подробности будут волновать мало, он окажется расстроен, что его «как бы зеркалка» снимает не так резко, как иной компакт со стабилизатором. Ну а фиксатор положения - потенциальный источник задержки съемки. Хорошо бы, если бы это была фиксация минимального фокусного расстояния, и в таком положении можно было снимать. Но нет, запаркованный объектив снимать не будет, и первое, что вы увидите при желании что-либо оперативно запечатлеть, - сообщение о необходимости разблокировки.

Большую системную вспышку и GPS-приемник нужно было бы испытывать с NX20. С NX1000 они тоже полностью совместимы, но не очень удобны в эксплуатации. Их сравнительно большие размеры и вес (вспышка) делают конструкцию (вспышка или приемник и камера) несбалансированной, и держать все это за маленький корпус камеры неудобно. А нависающий над объективом i-Function модуль GPS мешает (не блокирует, конечно, но ограничивает) управлять объективом и не дает в полной мере ощутить комфорт от управления i-Fn.

Для тех, кто еще не знает, стоит пояснить, что́ такое i-Function. Это реализация принципа управления настройками камеры с помощью кнопки и кольца на объективе. Такое управление я встречал пока только в камерах Samsung (другие производители также иногда используют кольцо на объективе как диск управления, но в целостную систему типа i-Function это не превращается), и мне оно кажется очень удобным. Интерфейс i-Function универсален и позволяет управлять как привычными настройками камеры (баланс белого, ISO, экспокоррекция и т. п.), так и комплексными (выбор сюжетного режима, подходящего объективу, выбор стиля обработки изображения и т. п.).

С помощью кнопки i-Fn на объективе и переднего кольца объектива можно управлять камерой в режиме приоритета объектива (иллюстрация слева), выбирая подходящую сюжетную программу или режим стилизации. В продвинутых режимах интерфейс i-Fn позволяет «вывести» на кольцо объектива управление разнообразными настройками (ISO, экспокоррекция и баланс белого - на иллюстрации справа)


Вспышка Samsung SEF-42A на камере. Интерфейс управления камерой: мультиселектор с дисковым регулятором настроек и центральной кнопкой, кнопки вызова меню, оперативного меню Fn, переключения на просмотр и программируемая кнопка (в режиме просмотра - удаление). Красная кнопка - для записи видео. Фиксации маленькой обтекаемой камеры в руке несколько помогает профилированная рифленая зона под большой палец между кнопкой видео и дисплеем.

SEF-42A - системная вспышка с ведущим числом 26-42 (ISO 100, метры, для диапазона фокусных расстояний 28-105 мм). Зумирование автоматическое и ручное, диапазон 28-105 мм. Управление мощностью импульса - автоматическое ATTL и ручное (от полного импульса до 1/32, шаг - ступень). На ЖК-дисплее отображается информация о настройках, показатели встроенного экспокалькулятора. Питание - 4 АА-элемента. Головка вспышки может отклоняться от горизонтального до вертикального положения, боковых поворотов нет. Конструкция оставляет впечатление в целом надежного, хорошо исполненного устройства, но несколько старомодного - не в подарочном стиле камеры. Из слабых мест можно отметить кнопку включения питания - ползунок с нечеткой фиксацией положения (возможно, это особенность конкретного экземпляра). Чего вспышке не хватает - боковых поворотов и широкоугольного рассеивателя.

Приемник GPS10 на камере. Питание - автономное, 2×ААА-элемента. Управление осуществляется через интерфейс камеры, но специального графического интерфейса навигации у камеры нет. Установленный на камеру приемник оказывается слишком близко к объективу и «активно» вращать кольцо фокусировки / настройки i-Fn не получается, к чему вполне можно и привыкнуть ради фиксации положения места съемки в файлах снимков. Отмечу: замечания относятся к случаю использования китового объектива, с другим, возможно, GPS-модуль не будет мешать i-Fn.

Конструкция и экранный интерфейс

Функциональные элементы на передней части: байонет и индикатор автоспуска / подсветка AF


На верхней панели: отверстия микрофонов, системный башмак, кнопка Smart Link (включения функций Wi-Fi, программируемая), спусковая кнопка с курком включения, диск выбора режимов (из непривычных режимов можно отметить: «i» - приоритета объектива, «камера со звездочкой» - съемка с применением фильтров стилизации и наложения фоторамок/виньеток, Smart - автоматический режим с автоматическим определением сюжетных особенностей; в группе сюжетных режимов есть пункт съемки симуляции 3D-снимка и настоящей съемки 3D-панорам)



Разъемы подключения: USB и HDMI. A/V-порта нет (в старых моделях он был интегрирован с USB)

Дисплей в режиме съемки и настройки камеры

Дисплей в режиме съемки, при необходимости можно вывести на экран метки помощи в построении кадра и горизонт (уровнемер), а также индикатор контраста - помощи при ручной фокусировке Смена режима съемки (поворотом диска) сопровождается отображением описания режима
Меню оперативных настроек, вызываемое кнопкой Fn в «продвинутых режимах» При включении через меню экранного помощника на дисплее отображаются описания и рекомендации выбираемых пунктов настроек
К снимкам (в процессе съемки) можно применить эффекты подчеркивания и усиления цветов, яркости и контраста На снимке можно оставить информацию только о выбранном диапазоне цветов, а все прочие записать как ч/б
Режим сюжетной съемки Режим съемки с оформлением снимков в рамки и виньетки (Волшебная рамка) и стилизации эффектов оптики / обработки (Автофильтр)
Интеллектуальный автоматический режим, в котором камера сама определяет сюжет Эффекты стилизации: миниатюра, «рыбий глаз», полутоновый растр, туман и т. д.
Режим съемки видео Дисплей в режиме съемки видео. Возможна пауза записи, что вместе с фейдерами и эффектами позволяет избежать редактирования на компьютере
Меню настроек камеры, часть функций из оперативного меню Fn дублируется Меню настроек камеры для режима видео. «Мульти-движение» - режим съемки с записью для ускоренного и замедленного воспроизведения с диапазоном настроек от 0,25x до 20x
Меню настроек камеры. «Гран. режим» - функция синхронизации яркости отображения картинки на дисплее с реальной экспозицией Настройки пользовательских предпочтений. DMF - поддержка ручной фокусировки в автофокусном режиме
Меню настроек камеры Настройки пользовательских предпочтений
Настройка интерфейса управления
Настройка интерфейса управления Варианты работы кнопки Smart Link - оперативного вызова предпочтительной Wi-Fi-функции
Настройка интерфейса управления для iFn; выбор параметра, который можно будет настраивать кольцом на объективе Скромное меню GPS-функций
Системные настройки камеры Системные настройки камеры

Дисплей камеры и Android-планшета в режиме Wi-Fi-функций

Дисплей Android-планшета в режиме удаленного видоискателя / ДУ-пульта - приложение Remote Viewfinder


Дисплей Android-планшета в режиме прямой передачи данных на него с камеры - приложение MobileLink

Дисплей в режиме просмотра

Просмотр отдельного снимка, сделанного при подключенном GPS-модуле. На дисплее отображается метка GPS (+) и место - «Moskva gorsovet»
Просмотр снимка и технической информации Просмотр миниатюр в режиме календаря
Применение фильтров к сделанному ранее снимку. Постообработка позволяет превратить RAW-файл в JPEG. Интерфейс фильтра постообработки имеет регулятор степени эффекта и окно «до и после»

Программное обеспечение

В комплекте с камерой поставляются программы Intelli-studio, PC Auto Backup, Samsung RAW Converter. Все они совместимы только с платформой Windows, а пользователям других ОС придется искать альтернативы. Браузер и редактор JPEG и видео на замену Intelli-studio найти несложно, а вот с RAW-конвертером сложности могут быть. Свободно распространяемые RAW-конвертеры, которыми я пользуюсь, корректно с файлами камеры не работают - вероятно, нужно ждать обновлений. Для платформы же Windows Intelli-studio, PC Auto Backup и Samsung RAW Converter - хороший комплект, которому все же не хватает интеграции (я писал об этом выше - Intelli-studio и PC Auto Backup не видят RAW, а Samsung RAW Converter не имеет загрузчика).

Похожие статьи

© 2024 karkywa.ru. Программы. Интернет. Безопасность. Компьютеры. Windows.