Бэнг меч самурая. Вжик самурайского меча — обзор настольной игры «Бэнг! Меч Самурая. «Совершив ошибку, нужно тут же ее исправить. Если это сделать без промедления, она скоро будет забыта»

Легенды Дикого Запада о молниеносной реакции лихих парней с пистолетами до сих пор поражают воображение. Рассказывают, что опытные стрелки с двадцати шагов без усилий попадали в подброшенную в воздух монету, за секунду выхватывая револьвер из кобуры. Но даже этим опытным дуэлянтам не сравниться с самураями и их Иайдо - искусством мгновенного извлечения меча из ножен с одновременным нанесением удара. Сегодня на Розовом диване – западовосточная настольная игра «Бэнг! Меч самурая».

Вы не успеете моргнуть глазом, как рассекающий воздух клинок пронзит соперника и вернётся обратно в ножны. И не мудрено - японские мастера меча достигали совершенства, ежедневно оттачивая своё мастерство на практике. В те далёкие времена, если путник не высказал должного уважения повстречавшемуся на дороге воину, то секунды его жизни были сочтены.

А так как самураи были людьми горячими и применяли своё умение «по поводу и без», то со временем им запретили носить мечи, дабы население острова не уменьшалось столь стремительно – ведь кто-то должен был возделывать поля. Тем не менее, желание «порубить кого-нибудь в мелкую соевую лапшу » осталось, и реализовать его достаточно легко при помощи настольной игры…

В коробке среднего размера под присмотром буклета правил отрабатывают приёмы ближнего боя стопка карт и россыпь жетонов. Свободного места внутри ёмкости достаточно для парочки ниндзя с недельным запасом еды – габариты коробки без труда можно было бы уменьшить втрое, а то и вчетверо…

30 звёздочек чести и 36 пылких и стойких сердец отметят состояние соперников во время схватки. Забегая вперёд, отмечу, что дуэлянты из Японии отличаются неимоверной живучестью по сравнению со своими западными коллегами.

Игрокам предстоит взять на себя одну из ролей (семь карт): могущественного сёгуна или его верного помощника - самурая, коварного ниндзя или непостоянного ронина. Цифры, приведённые через дробь внизу карты, – множители для жетонов чести в конце партии при различном количестве игроков.

Напомню, что принять участие в состязании может от трёх до семи человек (чем больше, тем лучше). Количество и тип ролей также зависят от числа участников схватки.

Помимо принадлежности к тому или иному лагерю, ваш герой обладает запасом жизненной силы и навыками, присущими одному из двенадцати персонажей.

Как и в « », в колоде «Меча самурая» текстовый блок определяет свойства карты, а фон – область их применения и продолжительность эффекта. 15 синих способностей выкладываются перед игроками и действуют длительное время (пока не будут сброшены в силу обстоятельств).

Красное от крови оружие наносит моментальный урон здоровью (цифра на красном фоне) и действует на различном расстоянии (чёрное значение в полукруге стрелки). После применения - немедленно сбрасывается.

Коварные жёлтые действия можно использовать в ответ на атаку либо для получения определённых бонусов как вами, так и другими игроками. В отличие от синих способностей - это «одноразовые» карты, и после активации уходят в сброс.

Ты пролил саке на подол моего кимоно!

Перед началом партии отсортируйте карточки по типу рубашек: роли и персонажей положите отдельно, а жёлтые, красные, синие карты перемешайте и сформируйте из них общую игровую колоду.

Случайным образом раздайте соперникам роли, исходя из числа участников схватки. Например: для пятерых используются два ниндзя, сёгун, самурай и ронин. Почтенный сёгун вскрывает свою карту, все остальные держат роли в секрете.

Затем случайным образом каждый игрок получает карточку персонажа и открыто располагает её перед собой. Ознакомьтесь со способностями своего героя – некоторые из них позволяют обходить базовые правила игры. Положите на карту количество сердец, равное числу в соответствующем значке. Дополнительно, сёгун получает 5 звёздочек чести, остальные – по 4 (по 3 при игре вчетвером-впятером).

С общей колоды каждому раздаётся оговоренное в правилах количество карт. Их количество зависит от очерёдности вступления в игру – чем дальше располагается игрок от сёгуна, тем больше у него карт. Тем не менее, данное преимущество временное: в конце хода у любого игрока на руке не может быть более 7 карт.

Первым ходит достопочтенный сёгун: он берёт в руку две карты, затем играет любое возможное количество карт с руки. Далее сбрасывает излишки карт и передаёт право вступить в схватку следующему игроку по часовой стрелке. Аналогичные действия проделывают все соперники (некоторые персонажи позволяют увеличивать число карт).

Если вы подумали, что «Меч самурая» копирует « », то… вы почти ошиблись. Между ними много общего, но есть и кардинальные отличия. Например, перед тем, как начать ход игрок проверяет уровень своего здоровья – если оно равно «нулю», то персонаж восстанавливается до стартового количества «сердечек». Если на карте лежит хоть один жетон стойкости, то данный этап пропускается.

Считается, что соперники располагаются друг от друга на расстоянии «1». Дальность поражения оружия приведена на картинке. Например: катана наносит ранение игроку на дистанции «3» (через двух игроков от вас в любую сторону). Безусловно, можно атаковать и на меньшее расстояние как по часовой, так и против часовой стрелки. Наносимый оружием урон указан на карте. Та же катана предписывает поражённому врагу сбросить три «сердца».

Атакуемый игрок в ответ может сыграть жёлтые карточки – некоторые из них позволяют полностью блокировать атаку. Также не забывайте про эффекты синих карт длительного действия, выложенных перед оппонентами.

Если атака полностью лишила соперника жизни, то персонаж не умирает, в отличие от « », а лишается одной звёздочки (отдайте её победившему вас игроку). Безусловно, у вас есть возможность поквитаться и вернуть себе жетоны чести в следующей схватке. Если повезёт, конечно…

Как только один из персонажей полностью лишится чести (не останется звёздочек), то, согласно многовековой традиции, он делает себе сеппуку, а остальные при помощи справочной таблицы подсчитывают победные очки. Не забудьте также учесть обстоятельства окончания партии, свойства ролей и персонажей.

Побеждают игроки командами, складывая набранные призовые очки: самураи и сёгун, ронин (он всегда в гордом одиночестве) либо ниндзя.

Спили гарду, Якомото, спили гарду…

Первое, что пришло мне в голову по окончании партии в «Меч самурая» - вот бы нечто подобное внедрить в « ». Кстати, сделать это абсолютно не сложно, добавив к патронам, например, звонкие монеты. В таком случае разница между «востоком» и «западом» практически исчезнет, так как эти «настолки» одинаковые как по смыслу, так и по духу. Настоятельно рекомендую поклонникам клубов порохового дыма внести изменения в правила игры, так как это позволит избежать такого неприятного момента, как смерть игроков и их тоскливого ожидания конца партии.

Идентичность игр можно проследить по свойствам карт: всёразрывающий динамит превратился в трактат бусидо,…

… а доспехи сильно напоминают мустанга. В кого превратилась бесшабашная красотка Кэт, вам лучше не знать – лично я без улыбки на это смотреть не мог.

Какую же игру зачислить себе в коллекцию? Вопрос, отчасти, достаточно прост. Если вы с замиранием сердца смотрите очередной вестерн, то « » - наилучшее решение. Самое главное, что его можно без особого труда модернизировать при помощи монет и сыграть в «восточный вариант» знакомыми картами.

В случае, когда фильм «Семь самураев» и шедевры от Такеши Китано занимают все ваши мысли, то «Меч самурая» придётся как раз кстати. Захотите более динамичные партии – не используйте «звёздочки», и тогда бесшабашность запада будет править востоком.

Безусловный хит эмоциональных посиделок с жизнерадостными друзьями. А уж прострелите ли вы соседу шляпу либо отрубите катаной кончик носа – тут дело сугубо личное…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

Очень атмосферная и красивая игра по славной доброй Японии, в которой вы сможете побыть сёгуном, ниндзя, самураем или ронином, но до конца игры никто не узнает, кем являлся его сосед. Так что сначала боевые искусства, уловки, блеф и кровь, а потом вся правда. В лепестках сакуры и картонной коробке вы найдёте необычную командную игру, стратегию и боёвку.

А как делиться на команды, если все роли скрыты?

В «Бэнг! Меч самурая» всегда получается три команды: сёгун с самураями, несколько ниндзя и одинокий ронин. И точно узнать, кто был в какой команде вы сможете только в конце игры, когда будете подсчитывать очки — между членами одной команды они складываются. У каждого героя есть запас очков стойкости и чести, именной персонаж и его особый навык, страшное оружие и защитные действия. Как выжить в этой мясорубке?

Это Япония, детка

В этой игре вы ходите по очереди и сражаетесь друг с другом. Например, атакуете сидящего напротив игрока нагинатой, он отражает ваш удар. Вы подбрасываете следующему оппоненту Уловку, а он в следующий ход лишает вас трёх очков стойкости. Его сосед устраивает Чайную церемонию, благодаря чему у всех вас становится чуть больше карт. Если боевыми действиями у персонажа отнимают все очки стойкости (сердечки), он теряет одно очко чести, но не умирает, наоборот, в следующем своём ходе добирает все очки стойкости, которые ему причитаются. Умереть персонаж может только при потере всех очков чести — на этом игра заканчивается.

Гейши, медитация, Бусидо

«Бэнг! Меч самурая» понравится всем, кто увлекается Востоком, в особенности Японией. Фанаты фильмов про самураев и ниндзя тоже с удовольствием примутся за бои на карточках. В любом случае, этот кусочек Японии будет отличным подарком для любителей не сложных, но увлекательных настольных игр с атмосферой неопределённости: мало ли, сидишь, и собственного коллегу-самурая мочишь?

Бэнг! Что-то знакомое

Конечно, ведь «Меч самурая» — это почти тот же настольный вестерн «Бэнг!» , только в другой стране и с другими действующими лицами. Есть даже некоторые обновления механики, которые фанатам оригинального «Бэнга» очень понравятся.

Примерная стоимость: 790 рублей.

В комплект игры входят: 7 карт ролей – 1 сегун, 2 самурая, 3 ниндзя, 1 ронин; 12 карт персонажей; 90 игровых карт; 36 жетонов стойкости и 30 жетонов чести; правила игры и две карты для подсчета очков.

Правила настольной игры «Бэнг! Меч самурая» (Samurai Sword) :

В этом варианте игры у каждого игрока есть жизни и так называемые очки чести. Игрок погибает лишь в случае потери всех очков чести. При выстреле отнимается жизнь, если все жизни заканчиваются, то у игрока отнимают 1 очко чести и он пропускает ход. В следующий заход он снова набирает максимальное количество жизней и играет. Если игрок отнимает последнюю жизнь у другого игрока, то очко чести проигравшего переходит к нему.

В начале партии игрокам раздаются карты ролей. Сегун сразу открывает себя, остальные не раскрываются до конца игры. Одиночку Ренегата тут заменяет Ронин, бандитов – ниндзя, самураи оберегают всеми силами Сегуна. После раздачи карт ролей, раздают карты персонажей, каждый с индивидуальными особенностями и с очками стойкости. Раздают карты по 4 штуки каждому игроку, что-то выкладывают перед собой на стол – оружие, защита. Что-то оставляют в руке. Из остальных карт формируют колоду и ставят ее в центр стола. Игра начинается. Игрок делает ход.

  • Восстанавливает здоровье (если нанесен урон в предыдущих партиях и если есть соответствующая карта в руке);
  • Берет с колоды 2 карты;
  • Делает ход: стреляет, применяет специальные карты. Любое количество, но стрелять может один раз, если нет специальной карты;
  • Может сбросить ненужные карты.

Если колода закончилась, то карты перемешивают и снова образуют колоду, но у всех игроков отнимается одно очко стойкости.

Цель игры:

Нужно остаться последним выжившим или получить максимальное количество очков чести к концу игры.

В эту игру мне удалось отыграть лишь один раз. Нас было четверо, играли без самураев. Я была бандитом и у меня первой закончились очки стойкости. Зато другой бандит был главнее меня (у главного при подсчете очки стойкости удваиваются) и в итоге, у него получилось набрать больше очков, чем у Сегуна и Ронина. Не смотря на то, что я выбыла, мы все- равно победили.

Подведем итог:

Конечно эта игра нацелена прежде всего на армию поклонников , но, благодаря простой механике, правила будут понятны даже тем, кто прежде никогда не играл в настольные игры. Приятно то, что игра немного изменилась, что это не просто дополнительные карты с картинками. Что появился немного другой смысл. И все — же создателям удалось сохранить стиль «Бэнга». Мой вывод: эта игра для тех, кто любит «Бэнг!» Если вы играли уже во все дополнения и долго ждали появления новой игры. Для поклонников игр «Мафия» или «Нечто». Для любителей суши и гейш. Если все это про Вас, то тогда скорее ищите «Бэнг! Меч самурая» (Samurai Sword) на прилавках своего города.

Если Вам понравилась игра, можете ее заказать по ссылке:

Оценки:

  • Освоение игры - 70 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 60 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 50 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 70 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 75 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 80 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) - 68 БАЛЛОВ

  • Освоение игры - 95 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 60 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 50 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 70 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 75 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 86 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) - 73 БАЛЛОВ

«БЭНГ! Меч самурая» - настольная игра, включающая в себя элементы манчкина и мафии. Играть могут от 3х до 7 человек. «Меч самурая» - отличный повод собраться с друзьями, и окунуться в мир феодальной Японии, времена благородных сёгунов, бесстрашных самураев, и неуловимых ниндзя.

В начале игры каждый из игроков случайным образом получает карту роли, в зависимости от количества человек, в игре участвуют один сёгун, от одного до двух самураев, от одного до трёх ниндзя, и ронин (при количестве игроков 5 и выше). Все карты ролей, кроме сёгуна, играют в закрытую, таким образом, цель игры для ниндзя найти друг друга и вместе победить сёгуна и самураев, самураи же должны защитить своего сёгуна и друг друга, цель ронина, если он участвует в игре, остаться в тени и выиграть против всех, ведь ронин всегда сам по себе.


Помимо карт ролей, игроки так же случайным образом получают карты персонажей. Персонажи играются в открытую, обладают определенным количеством «жизней» и каким-то полезным свойством.


Примечательно то, что в игре нельзя умереть, таким образом, вы никогда не попадете в ситуацию, когда кто-то из ваших друзей отчалит в начале игры и будет скучать, пока остальные доигрывают партию. Если у игрока заканчиваются «жизни», он отдаёт один жетон чести, считается обескровленным, но на следующий свой ход восстанавливает все «жизни» и продолжает игру.

Игра заканчивается, как только хотя бы у одного игрока не остаётся жетонов чести. Потому что, это – Япония, здесь честь дороже жизни.


Игровые карты делятся на 3 вида:

Оружие (красная рамка);

Мгновенное действие (желтая рамка);

Продолжительное действие (синяя рамка).

Оружие имеет характеристики сложности атаки и силы удара, карта оружия сбрасывается после использования.


Мгновенное действие может включать в себя, например, парирование атаки, или чайную церемонию, действие при котором каждый из игроков берет карту из колоды. Карты с желтой рамкой сбрасываются после использования.


Карты с синей рамкой выкладываются на стол и оказывают на игрока, или игроков какой-то постоянный эффект. К таким картам относятся доспехи, стремительность, хладнокровие и др. Такие карты не сбрасываются после использования, а остаются в игре.


Все эти карты перемешиваются в одну колоду, из которой в начале своего хода каждый игрок берет карты.

«БЭНГ!» обладает несложными правилами, разработчики пишут, что в игру можно играть с детьми от 8 лет, процесс игры увлекателен, и стоит только втянуться, вряд ли вы ограничитесь одной партией.

На всякий случай упомяну, что кармашки для карт, а так же пакетики для жетонов в комплект не входят.

Похожие статьи

© 2024 karkywa.ru. Программы. Интернет. Безопасность. Компьютеры. Windows.